Хил. Мастер-класс Содержание
Подобие вступления
Скилы
Карты
Экипировка
Существо
Собственно Лечение
Отхил Пати
Соло (фарминг)
Заметки на полях
____________________________________________________________________
Подобие вступления
Пишется данный гайд ПвЕ клириком 68го лвла, со всеми вытекающими из этого ограничениями. Просьба не кидать в аффтора тухлые яйца за ляпы в тех местах, о которых он еще не знает в силу малого лвла и мизерному ПвП опыту.
Предназначен данный гайд прежде всего для ориентированых на отхиливание пати Волшебников\Клириков. Каппеланы так же могут неплохо лечить и многие общие положения им пригодятся, когда они будут выполнять роль хилеров в группе. Все наиболее необходимые для этого умения имеют в их дереве продолжение(более подробно останавливаться на ++ и -- выбора той или иной ветки я пока не буду, возможно, в последствии добавлю главу об этом).
В следствии такой ориентации, часть касающаяся игры соло будет рассмотренна весьма и весьма поверхностно - фактически, о большинстве возможностей будет упомянут только сам факт их существования, а некоторые и вовсе опущены.
txt версия файла - http://proton.nightmail.ru/RZhealGuide.txt - буду по мере роста и накопления инфы обновлять
полезный файлик - http://proton.nightmail.ru/RZHealSkills.xlsx
Добавлено (08.11.2008, 09:39)
---------------------------------------------
Умения часть 1
И так, начнем рассматривать основные орудия вашего праведного (можно сказать Богом освященного! ^_^) труда. Да, да вашим основным орудием будет вовсе не посох и булова, как могут думать непосвященные, а именно они - умения.
Умения Волшебника
Уровень 1
Мастерство обращения с оружилм целителей (макс 10)(макс 20)
Название говорит само за себя - пассивно повышает уровень ФИЗИЧЕСКОЙ атаки при ношении посохов и булав. +5атк за уровень умения.
Навык для соло фарма, бесполезен при каче в группе. Открывает Доступ только к ОГЛУШАЮЩЕЙ БУЛОВЕ - навыку также только для соло.
Ментальная Защита (макс 10)(макс 20)
Бесполезный навык. повышает уровень Мзащиты. 1е "но" - у вам как мага броня и так дает неплохую Мзащиту. 2е - Мзащита реально нужна только при ПвП. Не качать.
Слабое Лечение (макс 5)(макс 10)
Селф хил с минутной перезарядкой. Общий навык для всех Дева. Для нас абсолютно бесполезен. Качать как проходной, потребуется 6й уровень для доступа к хил линейке 2ой прффы.
Мастерство Магии (макс 10)(макс 20)
Пассивно увеличивает вашу Матаку. 1й уровень дает +15, все последующие +5. Навык нужный, но лишь во вторую очередь, из-за штрафов накладываемых на хил(подробнее этот аспект будет рассмотрен в разделе СОБСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ). качать как проходной, для доступа к Благословениям 2й профы(выше 5го уровня) потребуется 11й уровень.
Практика Защиты (макс 5)(макс 10)
Пассивно повышает Вашу ФИЗ защиту при ношении брони. +4 Фзащиты за каждый уровень. Умеренно ползно. Такой боныс вас канечно не спасет не от чего мало-мальски серьезного, но с другой стороны - совсем уж лишней защита не бывает. Качать по мере того, как стоимость будет соизмерятся с 1/10 стоимости увеличения профф уровня. (ну, примерно)
Уровень 5
Лечение (макс10)(макс20)
Ваш основной навык, но как это не парадоксально - максовать его вовсе не обязательно. Понадобится уровень 11 для доступа к хил навыкам 2й профы. Подробно навык рассмотрен в главе СОБСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ.
Энергетический удар (макс10)(макс20)
Основной Маг дамажащий скил (аналог Разрушающей молнии и Огненной стрелы Неофита Асура). Бесполезен, как сам по себе, так и как проходной. Можно взять 1й уровень, для того, чтобы пулить мобов, стоимость 1го уровня 6мп и полусекундный каст очень положительно характеризуют этот скил для этого, но пулл мобов - не задача хилера в пати.
Уровень 10
Вспышка (макс 5)(макс 10)
Бесполезен.
Воскрешение (макс 5)(макс 10)
Название говорящее само за себя. Нужно, но 6м лвлом для доступа к умениям 2й профы можно ограничится. Скилл испльзовать который желательно как можно реже - в идеале не использовать вообще.
Благословение жизни (макс 5)(макс 10)
Бафф, увеличивает Энергию на +3 и Физ Защиту на +15 за уровень умения. Полезность трудно переоценить. Максить при первой же возможности.
Благословение мудрости (макс 5)(макс 10)
Бафф, увеличивает Мудрость на +3 и Мзащиту на +15 за уровень умения. в отличие от предыдущего практически бесполезен. 6й уровень понадобится для доступа к Благословениям на 2й профе.
Уровень 15
Оглушающая булава (макс 3)(макс 6)
Навык для соло. Прохождение стана, по частоте приравнивается к Чудотворному деянию.
Слабое сияние оружия (макс 10)(макс 20)
+4 атаки к каждой нормальной(не критическои и не активной) атаке. Для соло.
Благословение силы (макс 5)(макс 10)
Бафф, увеличивает Силу на +3 и Физ атаку на +15 за уровень умения. Второй по важности после Жизни. Максоить при первой же возможности.
Благословение разума (макс 5)(макс 10)
Бафф, увеличивает Интеллект на +3 и Матаку на +15 за уровень умения. Умеренно полезен. Максить после Жизни и Силы.
Уровень 20
Слабое сияние брони (макс 10)(макс 20)
Дает какую-то защиту. Хоть у бейте не скажу какую - у меня лвл 10 - что с ним, что без него, я разницы по крайней мере не заметил. Вкачивать только после максимизации баффов.
Восстановление (макс 5)(макс 10)
Лечение за промежуток времени. Очень полезный навык, но выше 6го уровня качать его лучше уже на 40м проф лвле 2ой профы, после максимизации баффов. Подробно навык рассмотрен в главе СОБСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ.
Уровень 25
Божественное копье (макс 5)(макс 10)
Бесполезен.
Копье земли (макс 5)
каст 1.5с с очень неплохим шансом станит цель. 1го лвла достаточно. В сочетании с СИЛКАМИ ХОЛОДА является неплохой связкой для нейтрализации моба. Но применять осторожно.
Ледяное копье (макс 5)
только как проходной к СИЛКАМ ХОЛОДА.
Добавлено (08.11.2008, 09:39)
---------------------------------------------
Умения часть 2
Уровень 30
Сияющий крест (макс 10)(макс 20)
Ересь полная.
Быстрое лечение (макс 10)(макс 20)
Аналогичен Лечению по количеству отхиливаемого здоровья при равных уровнях. Кастуется в 2 раза быстрее, но и откат имет в 2с. Также потребляет больше маны. Черезвычайно полезен в экстренных ситуациях, но имеет ряд "но". Подробно навык рассмотрен в главе СОБСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ.
Кислотное болото (макс 5)
ни разу не применял в реальной ситуации и ничего не потерял от этого.
Силки холода (макс 10)
Замораживают цель на месте. Она не может передвигаться, но может атаковать. В сочетании с КОПЬЕМ ЗЕМЛИ является неплохой связкой для нейтрализации моба. Но применять осторожно.
Уровень 35
Ядовитый плющ (макс 10)
Дебафф Физ Защиты. Можно применить на боссах, но дальше 1го уровня вкачивать не рекомендую.
Очищение от яда (макс 5)
Бесполезен. можно взять 1й лвл просто, чтоб вопросика в клетке не было...
Уровень 40
Сияние(макс 5)(макс 10)
Неплохое атакующее умение. 1е "но" - каст сбивается при получении урона, и действие самого скила наносит 6 ударов магией, цепочка которых сбивается при получении урона или применении чего-угодно Вами самими, таким образом для его нормального прохождения Вас в течении примерно 3.5-4с не должны трогать. 2е - нанесение урона не Ваша обязанность, а этот скилл еще и довольно прожорлив в плане маны, которую можно пустить на вашу прямую обязанность - отхил группы. Полезен, но не для нас.
Божественный щит (макс 5)(макс 10)
Значительно уменьшает наносимый Вам урон в течении примерно 10с, но требует ношения щита. Качать если ходите со щитом.
Умения Клирика
Рассмотрены только новые навыки.
Уровень 10
Массовое восстановление жизни (макс 10)
немного увеличивает ХП реген группы, при этом постоянно потребляет ману. у меня навык пока только 1го уровня. Эффект почти не заметен, впрочем потребление маны тоже. Можно прокачать посло 40го проф лвла.
Уровень 15
Массовое восстановление маны (макс 10)
немного увеличивает МП реген группы, при этом постоянно потребляет ману. у меня навык пока только 2го уровня. Эффект почти не заметен, впрочем потребление маны тоже. Можно прокачать посло 40го проф лвла.
Массовое Лечение (макс 10)
Очень желательно не попадать в ситуации, когда необходимо применять этот скил. Впрочем мир Раппельза хоть и не реален, но до лучшего из миров ему еще далеко, а потому, ситуации такие будут. Лечит он около 1к хп у каждого члена пати в зоне видимости(но не у пэтов), потребляет примерно столько же МП. 1е "но" - будьте готовы к тому, что все мобы сагрятся на Вас, так как он генерит ОЧЧЧЕНЬ много агры. 2е - у скила довольно долгий речардж, так что даже если запас маны вам это позволяет, поспамить скилом не получится. Дальше 1го лвла качать лучше только после 40го проф лвла.
Уровень 20
Массовое благословление брони (макс 10)
Аура на всю группу, аналогичная Массовому Восстановлению жизни\маны НО эта аура перебивает Благословение Жизни и в отличие от него не дает прибавки к характеристикам, только Физ Защиту. А потому, обкаст на каждого сопартийца единичным Благословением гораздо предпочтительнее. У меня он 2го лвла и я им не пользуюсь. После 40го прф лвла замакшу и посмотрю что выйдет, возможно на максимальном уровне в нем появится смысл... Пока пропускаем...
Сияние оружия (макс 10)
еще не изучил, но предполагаю, что является просто усиленной формой СЛАБОГО СИЯНИЯ ОРУЖИЯ. на мой взгляд бесполезен.
Уровень 25
Массовое благословление магической брони (макс 10)
читай комментарий к МАССОВОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ БРОНИ.
Прикосновение богини (макс 5)
Лечение за время(ХоТ) на всю группу. Применимы все замечания МАССОВОГО ЛЕЧЕНИЯ.
Уровень 30
Массовое благословление оружия (макс 10)
читай комментарий к МАССОВОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ БРОНИ.
Сияние брони (макс 10)
Вероятно полезно, но требует для открытия кучи ненужных навыков. Может подождать 40го профф лвла.
Уровень 35
Массовое благословение магической силы (макс 10)
читай комментарий к МАССОВОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ БРОНИ.
Уровень 40
Жертвоприношение (макс 5)
еще не открыл, добавлю коммент как только появится опыт использования скила.
Добавлено (08.11.2008, 09:40)
---------------------------------------------
Карты
И так, Карты это наше всё! Само собой не все:
Большая часть всех ваших зароботков должна уходить на 3 из них: Лечение, Быстрое Лечение, Восстановление. Как можно быстрей заполучите все три хотя-бы уровня +2. Конкретные цифры, делающие их столь необходимыми рассмотрены в главе СОБСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ.
Карты Благословения. Полезны, но цены на них гораздо выше их реальной пользы. Если имеются свободные деньги, и карты хилов уже +2\+3 то можно приобрести, но идола, в отличие от хил карт, делать из них не стоит. каждый уровень карты дает всего лишь +1 к характеристике и +5 к аттрибуту, то есть карта +3 равноценна бафу на 1 уровень выше.
Карты массовых хилов: Массовое Лечение, Прикосновение Богини, Жертвоприношение. Если попадутся вам - хорошо, не попадутся - ничего страшного. Начнем с того, что до ситуаций когда нужно отхиливать сразу всю пати надо не допускать. А закончим тем, что прибавляют они сущий мизер.
Остальные карты - не нужны. По крайней мере не в ПвЕ группе.
Добавлено (08.11.2008, 09:40)
---------------------------------------------
Экипировка
Оружие
Выбор оружия у нас довольно большой - аж 4 вида! А именно: одноручные булавы, двуручные булавы, одноручные посохи и двуручные посохи. собственно можете выбирать что хотите, за исключением одноручных посохов, ибо они - ересь полная. Булавы я рассматривать особо не буду, так как они все-же больше для соло, пати хилеру нужен двуручный посох, "но" - это не обязательно. Разница в Матаке между булавой и посохом отражается на лечении незначительно, а потому, если вы часто ходите в одиночку и посох дополнительно покупать денег не хватает\жалоко - ходите с буловой. Также, если Вы будете ходить с одноручной буловой - Вы сможете носить щит. Толку Вам от него самого никакого, но сможете использовать БОЖЕСТВЕННЫЙ ЩИТ. Я лично хожу с двуручными булавой или посохом, но вариант со щитом, возможно тоже будет себя оправдывать...
Хмм... вот собственно и все по поводу оружия...
Броня
Броня у нас магическая, читай - что есть, что нет. Улучшать ее желательно, но если выбор стоит - улучшить броню или карту на хил(а выбор обычно как раз такой), то улучшать нужно хил.
Камни
вставлять везде Интеллект(+ к мане) и Энергию(чтоб хоть немного поднять броню). При желании Энергию можно заменить на Силу(+ к хп)
Серьги и кольца
на Матаку и Интеллект соответственно. Но они не очень важны. можно надеть что под руку подвернется.
Добавлено (08.11.2008, 09:40)
---------------------------------------------
Существо
Тут честоно говоря затрудняюсь давать какие-то советы. У меня самого Красная фейка, которая просто стоит в сторонке. В принципе можно взять Синюю, чтоб помогала отхиливать группу, но толку от нее - чуть. Или таскать с собой птицу\орка\йети чтоб Воем переагривали с вас мобов.
В соло для Вас лучше подойдет какой-нибудь танчащий пет.
Добавлено (08.11.2008, 09:41)
---------------------------------------------
Собственно Лечение
Лечение и Быстрое Лечение:
"хил" = (80 + (140 * ("уровень умения" + "уровень карты"))) + ("Матака" * 0,3)
"мана стоимость(Леч)" = (35 + (56 * "уровень умения")) - (10 * "уровень карты")
"мана стоимость(Б Леч)" = (45 + (70 * "уровень умения")) - (10 * "уровень карты")
Лечение происходит в конце каста, время каста увеличивается, если во время каста вас бьют.
Восстановление:
"хил" = (60 * "уровень умения") + (10 * ((14 + (28 * "уровень умения"))+("Матака" * 0,06) + (13 * "уровень карты")))
"мана стоимость" = (42 + (84 * "уровень умения")) - (10 * "уровень карты")
Формулы не очень наглядны, поэтому приведу пример:
Рост Лечения от Матаки
Лечение лвл 1 +0
матака______300_________500_________700_________900
хил_________310_________370_________430_________490
мана________91__________91__ ________91__________91
хил\мана____3,41________4,07________4,73________5,38
хил\сек_____88,57_______105,71______122,86______140
мана\сек_ ___26__________26__________26__________26
Рост Лечения от уровня Карты
Лечение лвл1 Матака 300
карта_______+0__________+1__________+2__________+3
хил_________310_________450_________590_________730
мана________91__________81____ ______71__________61
хил\мана____3,41________5,56________8,31________11,97
хил\сек_____88,57_______128,57______168,57______208,57
мана\се к____26__________23,14_______20,29_______17,43
Рост Лечения от уровня умения
Лечение Матака 300 +0
лвл_________1___________2___________3___________4___________5
хил_________310_________450_________590_________730_________870
мана____ ____91__________147_________203_________259_________315
хил\мана____3,41________3,06________2,91________2,82________2,76
хил\сек_____88,57 _______128,57______168,57______208,57______248,57
мана\сек____26,00_______42,00_______58,00_______74,00_______90,00
как не трудно заметить улучшение показателей лечения при улучшении карты растут почти с геометрической прогрессией по сравнению с увеличением характеристик от Матаки. А Более высокие уровни умения показатели меняют, он некоторые - не в лучшую сторону.
прогресс показателей Быстрого Лечения и Восстановления несколько несколько отличается, но тенденция у них такая же.
если есть желание, можете поиграться с файлом - http://proton.nightmail.ru/RZHealSkills.xlsx
Добавлено (08.11.2008, 09:41)
---------------------------------------------
Отхил Пати
Так как в группе в первую очередь важен нон-стоп, а нон-стоп с "пустыми" хилами весьма затруднителен, то первым по важности показателем для нас станет количество отлечиваемых хп за единицу маны. Лучшим лечением по этому показателю(при картах до +3) является Восстановление 1лвл, следом за ним следует Лечение 1лвл, которое при карте +3 даже выходит на 1е место.
В следствии ограничения Восстановления связанного с тем, что его бессмысленно кидать чаще чем раз в 30с, Вашим основным и самым часто истользуемым умением должно быть Лечение 1лвл.
при его спам-касте лечится вполне достаточное количество хп. если этого не хватает, то, возможно, Вашей пати просто не надо лезть на красных ++ мобов, а довольствоваться оранжевыми? по крайней мере при нормальной координации действий группы спама 1го лвла должно хватать.
В том случае когда атака идет сразу по нескольким членам группы, можно чередовать Лечение с Быстрвм Лечением. Более высокие уровни имеет смысл использовать только если у вас ЧП (сагрили слишком много мобов).
Еще 1 "+" в пользу использования 1ых уровней умений - они генерят гораздо меньше агры, чем их старшие собратья. Попробуйте как нить кастануть Быстрое Лечение 10+лвла на танка сразу после того как он пульнул моба и успел только 1 раз его ударить. Моб сагрится на вас, в то время как 1лвл умения позволяет не срывать агро в таких ситуациях
В продолжение темы агро контроля - привожу скилы в порядке возрастания генерируемой угрозы: Восстановление, Лечение, Быстрое Лечение, массовые хилы; не смог разобраться пока какие из массовых хилов генерят больше агры, просто знайте, что после их каста в 90% случаев все мобы будут ваши.
Добавлено (08.11.2008, 09:41)
---------------------------------------------
Соло (фарминг)
пока в разработке
Добавлено (08.11.2008, 09:42)
---------------------------------------------
Заметки на полях
Сверхэволюция персонажа
Клирикам Сверхэволюция не очень нужна. Мы, пожалуй, единственная профессия которая совершенно спокойно переносит ее отсутствие.
Сейчас обьясню почему:
1) Сверхэво нужно в 1ю очередь для ПвП. Но, в 1х1 Клирик не боец, для 1х1 Вам надо было брать Капеллана, а ему Сверхэво нужна. А в стенке на стенку Вы все-равно будете в самом... эээ... арьергарде, и бонусы Сверхэво Вам будут там не нужны.
2) В ПвЕ бонус Сверхэво вообще смехотворен. В соло бонуса в +5 к характеристикам Вы не почувствуете, а в группе он станет еще более незаметен.
Нет, если Вы качаете злобного Клирика ПвПшера (?_?), то Сверхэву раскачать стоит, но может в таком случае Вам лучше выбрать Капеллана???